• Купите iPhone в Москве со скидкой до 20%
  • Доставка в день заказа
  • Возможность продажи в кредит

Политика возврата

В течение 14 дней с момента покупки, товар можно обменять или вернуть при соблюдении описанных ниже условий.

Если возвращаемый товар надлежащего качества

Возврат в данном случае возможен при сохранении свойств товара, его внешнего вида, а также и документа, подтверждающего факт и условия приобретения. При отсутствии кассового чека или иного документа, подтверждающего факт покупки, остаётся возможность ссылаться на иные доказательства приобретения товара.

Покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, обладающего индивидуальными качествами, делающими невозможным использование данного товара иным лицом.

В случае, если клиент отказывается от товара, продавец обязан возвратить полную сумму, которая была уплачена в соответствии с договором купли-продажи, кроме расходов, понесённых продавцом на транспортировку товара от покупателя. Возврат должен быть осуществлён в срок не позже, чем через 10 дней с момента предъявления покупателем данного требования.

Если к товару прилагался подарок, потребитель также обязан вернуть и его, с сохранением товарного вида.

При возврате товара, находящегося в надлежащем состоянии качества, составляется специальный документ (акт или накладная) о возврате. В нём должны указываться:

  • полное наименование (фирменное) продавца;
  • наименование товара;
  • дата, когда был заключен договор купли-продажи;
  • дата передачи товара;
  • денежная сумма, возвращаемая покупателю;
  • подписи покупателя (или же его представителя) и продавца.

Возврат товара, находящегося в ненадлежащем состоянии качества

Если клиентом был приобретён товар ненадлежащего качества (в случае, когда данный факт не был оговорен заранее с продавцом), он имеет право на выбор требовать:

  • устранение недостатков данного товара за счёт продавца;
  • возмещение расходов на исправление недостатков самим покупателем или же третьим лицом;
  • соответствующее недостатку снижение стоимости;
  • замену на аналогичный товар или же на иной с новым расчётом цены.

Если недостатки были обнаружены в сложном технически товаре, обладающем большой стоимостью, то для возврата они должны быть значимыми.

Вместо предъявления каких-либо требований, клиент имеет право вообще отказаться от выполнения условий договора купли-продажи, с требованием возврата внесённой за товар суммы в полном размере. В таком случае товар возвращается покупателем продавцу за его счёт с имеющимися дефектами.

Помимо этого, потребитель имеет право требовать полной компенсации убытков, которые были ему причинены из-за приобретения товара ненадлежащего качества. Убытки должны быть возмещены не позже сроков, установленных в Законе РФ "О защите прав потребителей".

Если продавец отказывается от передачи товара, покупатель получает право на отказ от выполнения договора купли-продажи и на требование возмещения убытков, причинённых вследствие отказа. Денежная сумма, уплаченная за товар, подлежит возврату клиенту в течение десятидневного срока, считая с момента, когда продавец получает соответствующее письменное заявление от лица, оплатившего товар.

Если у потребителя отсутствует кассовый или товарный чек, а также любой другой документ, подтверждающий сам факт и условия покупки им товара, это не является препятствием для ссылки на иные доказательства, что товар был приобретён у конкретного продавца.

В случае отказа от товара ненадлежащего качества, если покупатель получил вместе с ним подарок, он также подлежит возврату. Товарный вид подарка должен быть сохранён.

Если был приобретён сложный в техническом плане товар, и если в нём были обнаружены недостатки, клиент получает в течение 15 календарных дней со дня передачи ему покупки право:

  • на отказ от выполнения договора и на требование денежной суммы, уплаченной за покупку;
  • на замену товара идентичным той же марки;
  • на замену товара схожим по своим качествам иной марки с расчётом новой цены.

Требования могут быть удовлетворены продавцом только после возврата ему приобретённого товара для осуществления экспертизы по проверке качества для установления факта наличия дефектов, о которых сообщил покупатель. Это требуется для установления факта того, что товар не обладает надлежащим качеством, а также для поиска причин возникновения данных неисправностей.

Список таких сложных в техническом плане товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

Экспертиза для проверки качества товара осуществляется согласно пункту 5 статьи 18 Федерального Закона "О защите прав потребителей" в срок, который установлен законом (зависит то того, какие были предъявлены требования) в пределах существующих обязательств по гарантии от компании, занимающейся изготовлением (производством) продукта. От потребителя расходов для проведения этой процедуры не требуется.

Данная проверка может быть проведена только в специализированном или же авторизованном фирменном сервисном центре. Данная организация обязана иметь аккредитацию и специалистов, обладающих достаточным уровнем профессионализма. Факт присутствия в товаре неисправностей, причины их возникновения, а также существенность дефектов и обоснованность требований клиента продавец не может установить самостоятельно, без соответствующей экспертизы. Из-за этого, в соответствии со статьями 406 и 416 ГК РФ, до того, как товар был им получен, продавец не несёт ответственности за то, что исполнение требований потребителя было просрочено.

В том же случае, если экспертизой проверки качества был установлен факт возникновения дефектов (недостатков) товара не по вине продавца или же изготовителя, а покупателя, то именно он будет должен компенсировать все расходы на проведение экспертизы, а также за транспортировку товара и его хранение.